Новый сайт
Реклама
В соцсетях

Как выбрать кружок и секцию для школьника

Как выбрать кружок и секцию для школьника
Получение академических знаний и свободное время – отнюдь не полный перечень потребностей ребенка.
Добавлено: 22/11/2016
Все дети любят заниматься разными интересными делами: рисовать, петь, танцевать, лепить, конструировать, плести, играть в спортивные игры и т.д. Родители, разумеется, хотят дать своему чаду возможность попробовать себя в одной или нескольких сферах, чтобы приобрести новые умения, реализовать свои способности и, возможно, найти любимое дело на всю жизнь. Сегодня мы разберемся в актуальном вопросе выбора кружков для ребенка: на каком направлении деятельности остановиться, каким должен быть педагог, чего ожидать от посещения учреждений дополнительного образования и какие кружки выбирать в зависимости от возраста.

В первую очередь нужно определиться с целью отправления ребенка в кружок. Малышу 3-4 года, и вы считаете, что «уже пора заняться чем-то серьезным»? Вы грезите об определенном будущем для сына или дочери? Ребенок проявляет способности, а у вас их нет (или же нет времени на совместные занятия)?

Тем мамам и папам, кому не терпится отдать ребенка на какие-нибудь «настоящие» занятия, советуем ознакомиться с нашей статьей В каком возрасте отдавать ребенка в кружки? Дело в том, что в отношении любого специального обучения должен, прежде всего, действовать принцип – «не навреди». Дошкольный возраст – период творчества, фантазий, вдохновения. Малыш пока отлично обходится собственными идеями, без подсказок взрослых, «как надо делать». Это не исключает возможность посещения кружков, но все-таки постарайтесь подходить к вопросу исходя из интересов ребенка, а не собственных планов на его развитие.

Чтобы правильно выбрать направление деятельности, которым будет заниматься ребенок, нужно прислушаться к его желаниям. Если вы не будете торопить события, а дождетесь, когда малыш сам захочет чем-то заниматься, результат будет наверняка более продуктивным, чем от занятий «из-под палки» (или просто тех, которые родители посчитали лучшими). Взрослые, конечно, могут угадать с компьютерным кружком, но ребенок так никогда и не узнает, чего по-настоящему хотел он сам. Если вы перешагиваете через нежелание малыша заниматься, к примеру, танцами или плаванием («Зато теперь ей нравится!», «Вначале не хотел ходить, а сейчас уже такие успехи!»), подумайте, заботитесь ли вы о ребенке или о собственном тщеславии, отдавая его в кружки…

Вызвать интерес малыша к музыке, спорту или другим занятиям не так уж сложно. Родителям для этого достаточно дать ему возможность попробовать себя в разных сферах, причем сначала без какого-либо обучения. Обеспечить ребенка материалами для творчества, слушать вместе музыку, петь и танцевать или хотя бы просто восхищаться нескладными песнями и дикими танцами малыша, поощрять его физическую активность – всего этого вполне достаточно, чтобы к концу дошкольного возраста ваш ребенок понял, что ему нравится особенно сильно. Также очень полезны для детского развития совместные занятия «взрослыми» делами – например, если мама шьет или вяжет, а ребенок «помогает», или когда вся семья вместе готовит обед, работает на огороде или вместе идет в поход. Вообще любые совместные дела с родными развивают и обогащают мир ребенка значительно сильнее, чем кружковая деятельность. Не наговаривайте на себя («Да я ничего не умею!») – помните, что ребенку важнее собственное вдохновение, располагающая к творчеству среда, чем идеальный образец для подражания в лице взрослого. Кроме того, подумайте: а не стоит ли вам самим чему-нибудь научиться (или вспомнить былые увлечения), чтобы передать эти умения ребенку?

Дети старше 5-6 лет обычно сами проявляют увлеченность тем или иным делом. И сами говорят родителям: «Я хочу ходить на каратэ» или «Мне так нравится рисовать! Вот бы научиться рисовать, как настоящие художники!». Стойкий интерес ребенка к конкретному делу на протяжении хотя бы двух месяцев свидетельствует о том, что специальные занятия будут ему интересны и полезны. И вот тогда, когда ребенок действительно просится, а не «его отдают» в кружки, именно когда занятия становятся нужны ему больше, чем родителям – тогда и стоит озадачиваться поисками подходящего места для обучения. Впрочем, если ребенок не выказывает конкретных желаний, а хочет попробовать и то, и другое, и третье, в таком случае можно и помочь ему с выбором. Возможно, вы считаете какое-то направление деятельности особо полезным и даже необходимым для его будущего? Обсудите это с ребенком. Главное, не отталкиваться при выборе от моды, рекламы или престижности заведения.
Комментарии (0):
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика